Chom Tong Vipassana Meditation Center Центр Медитации Випассана Chom Tong

???????????????????????????????Центр Медитации Випассана Chom Tong находится в 60 км к югу от Чанг Мая. Это монастырь с поселением для монахов и монахинь, на территории которого был открыт центр для иностранцев, желающих углубиться в концепцию медитации, тк предлагаемый там подход к технике медитации несколько отличается своей нагрзукой. Изначально обучение проводилось и проводится в монастыре самими монахами для тайцев, однако со временем там стали появляться и иностранцы, в связи с чем было решено открыть и отдельную ветвь для иностранцев, которые, правда, проходят свою практику не у монахов и живут слегка поодаль от них.
Chom Tong Vipassana Meditation Center is situated in 60 km proximity to the South of Chang Mai. There is a monastery with settlement of monks and nuns where a center for foreigners willing to go deep in meditation concept was formed. Deep – because the approach to meditation technique offered there differs by its difficulty. Initially trainings took place and it does now in the monastery for Thai people and it is run by monks. However with time foreigners started coming too and in this connection it was decided to open a certain branch for foreigners, who, though, study apart from monks and live a bit further away.

IMG_20141225_113440В рядах блоков живут монашки, в районе столовой. Где живут монахи, мне даже и не довелось заприметить как-то…
In rows of blocks live nuns, this is around the canteen area. Where monks live I even didn’t happen to notice…

А иностранцы довольно неожиданно получают более шикарное жилье в деревянных домиках, кажущихся новыми и приятными, расположенными среди зелени.

PhotoGrid_1421051250260And foreigners actually unexpectedly get rather more luxurious accommodation in wooden houses looking new and nice in green areas.

В некоторых из них даже будет терраса, на котoрой и посидеть приятно – утром, после завтрака, встречая рассвет, или практиковать медитацию. Расселять стараются по-одному, хотя, в период наплыва туристов возникают комбинации, которые позже устраняют, тк с течением времени практика набирает обороты серьезности и углубленности, и требуется уединение.
Some would even have a terrace, where one can sit to enjoy the sunrise or practice their meditation. They try to dwell every yogi separate, though at times of tourists’ dense flow there are combinations have to be made, which are fixed later, as with time the practice becomes more serious and deep and requires to stay alone.

IMG_20141216_082201Но вернемся к началу, где стоит упомянуть, что добраться в монастырь Chom Tong очень просто. С автовокзала Мо Чит Чатучак Бангкока ходит ночной автобус (около 9 вечера отправление, стоимость около 550 бат, куда включен небольшой перекус. Также, не упустите возможность на одной из остановок показать свой билет и получить пакетик молока или кисломолочного продукта) прямо до городка Чот Тонг с остановкой автобуса у ворот, ведущих прямо к храму, от которого начинается территория монастыря.
But to get back to the beginning, it is worth mentioning that arrival at Chom Tong monastery is very easy: from Bangkok one can take an overnight bus (leaves  around 9pm from Mo Chit bus station in Chatuchak, Bangkok and costs approximately 550 Bhat and includes a snack on the bus. Also don’t miss the opportunity to present your ticket and get a pack of soy milk or a sour milk product at one of stops) and arriving at the town of Chom Tong with a stop right next to the gate which is the entrance to the area where there is a temple and from where the territory of the monastery begins.

У ворот – латки с фруктами, снэками. Rажется, ну вот последний шанс мирских радостей перед входом. Хотя нет – заходишь, а там еще больше продавцов всякого, так и кроме того, оказывается, что режим курса випассана таков, что ежедневно (до определенной финальной части курса) можно приходить и сюда, и на рынок еды чуть с другой стороны, и покупать все, что душе угодно, правда, потреблять пищу можно только до 12 дня, а потом только пить или есть шоколад, ну и еще парочку разрешенных продуктов, перечисленных в списке на холодильнике, имеющемся в каждом домике.
Next to the gate there are selling points of fruits and snacks, and it seems that this is the last chance for simple human items of enjoyment. However – not at all – you enter and see even more sellers of different foods and it turns out that the regime of the vipassana course allows to come here (or also to the food market at the other side) daily to get whatever you want. Though it is forbidden to eat after noon except for drinking or eating chocolates and some other allowed products listed on a piece of paper attached to a fridge in every house.

PhotoGrid_1421052689303_thumb.jpgТак что дома оборудованы холодильниками, в некоторых есть шейкеры, в других – микроволновка, тостер. Обычно дома удобные, хоть и отличаются: в каких-то – туалет западного типа в своей же комнате, в других будет туалет азиатского типа, с душем с водонагревательным автоматом, и это на две комнаты. Дают матрас и несколько одеял, чтобы постелить на полу более просторных комнат дома побольше, или имеются кровати в отдельных небольших нескольких комнатах других домиков.
So, houses are equipped with fridges, some have a mixer, others – a microwave, a toaster. Generally houses are quite comfortable even though some have western toilets in seperate rooms, some include facilities of an asian toilet and a shower with a heating adaptor as a shared for two rooms. A mattress and a couple of blankets are offered to lay on the floor in a bigger house or there are simple beds in private rooms of houses with more rooms.

PhotoGrid_1421051023393PhotoGrid_1420961433466Территория всего поселения вполне обходимая пешком вдоль и поперек, но все же большая. Всюду красиво: зелено, цветы, и то и дело, то гранат на дороге будет валяться, то стар-фрут, которых уж ну очень много падает каждый день на дорогу около библиотеки(например, в декабре, видимо, сезон. Однако, собирая их, будьте внимательны: при малейшем пятнышке – внутри будет червяк!), где проходит регистрация, ежедневное общение с учителем с получением нового задания, а также и имеется несколько комнат для проживания.
The territory of the whole “village” can be walked through along and crossed easily, though it is actually quite big. It is very nice everywhere: green, with blooming flowers and either here or there one can find a pomegranate lying on a road or star fruits which are very plenty (for example, in December. Though be careful if you pick them up, in case of a smallest spot, the fruit will have a worm inside) next to houses near to the library building where the registration takes place and daily reporting happens, and there are also several rooms for living. 

И хотя автобусы привозят прямо к воротам, все же не так и просто найти здание библиотеки, чтобы зарегистрироваться на “випассану для иностранцев”, тк оно расположено глубже внутрь поселения, за блоками, где живут монашки. На самом деле, лучше даже и не идти в эти ворота (или повернуть с дорогой вправо перед храмом, чтобы выйти через другие ворота и свернуть влево), а пройти немного вправо через парковку (сюда же приезжают таксишки пикапы из Чанг Мая, как вариант) и свернуть влево за стеной, отгораживающей от территории храма за ней. Каким бы вы из описанных путей не пошли, далее будет ряд магазинов открытого типа, продающих одежду белого цвета, которую покупать не обязательно, если вы предпочтете воспользоваться штанами и рубашками, предлагаемыми на выбор с возможностью одолжить в медитационном центре. Там, у крайнего слева “здания” с туалетами пролегает дорожка вглубь, по которой можно пройти и
???????????????????????????????попасть на территорию монастыря. Там уже можно спросить в здании типа приемной монастыря, или попробовать пройти сквозь ряды блоков, где живут монашки (тогда, вероятнее всего, минёте столовую, как на фото), за ними взять влево, чтобы найти асфальтированную дорогу (как на фото со стар-фрутом) и пройти с ней вправо, что будет параллельно той изначальной тропе, по которой входили на территорию. Там уже в определенный момент будет здание библиотеки с фонтанчиками и рыбками по левую сторону, что напротив одного из медитационных залов, который, соответственно, по правую руку.

Although buses bring you right to the entrance gate, it is not that easy to find the library building to register for “foreigners’ vipassana”, as it is located deeper inside the settlement, behind a number of blocks of nuns residences. Actually, it is even better to avoid going through the gates (or turn right before the temple to exit
through another gate and turn left straight away) and go little bit to the right across the parking lot (also here taxis pickups from Chiang Mai arrive) to turn left after the wall separating from the temple area behind it and there will be a row of open shops selling white clothes (though you don’t have to buy if you prefer to use from a variety of pants and shirts offered for borrowing in the center. At the left corner “building” with toilets, next to which from the left lies a pathway, which is good to take to go inside the monastery area and either ask at a reception of the monastery or try to find the way all across rows of the blocks where nuns live (then most probably you’ll pass the canteen as at the photo) to turn little left after them to find a road (with an asphalt like at the photo with star fruits) and take right with it (continue parallel to the first time entrance pathway direction) to find the library house with small “ponds” and fishes and fountains at your left opposite to one of meditation halls to your right accordingly.

PhotoGrid_1421050622881Другие места в округе приятны для ознакомительной прогулки после того, как вы заполните форму, сдадите свой паспорт помощникам учителя, получите свою комнату, некоторые пояснения, и после обеда еще останется время до вечерней церемонии открытия. В округе можно найти всякие приятные сооружения типа беседок, зданий храмов и новых строящихся зданий.
Other areas are nice to walk along after you fill in the application form, deposit your passport with assistants of the teacher, get your room, some explanations and after lunch you will have time till the evening opening ceremony. In the surroundings there are cute constructions, temple buildings and new buildings being under construction.

PhotoGrid_1420960931272Пока не приняли на себя 8 обетов, можно еще и поужинать на рынке – напротив станции, куда приехали ранее, в остальные дни там можно покупать, например, шейки фруктовые или горячее молоко с имбирем! Днем же в округе, на выходе из территории, даже не переходя проезжей части, найдете множество магазинчиков со всякими печеньями, орехами, фруктами.
Yet before you accept 8 precept, you can have your early dinner in the food market – it is right opposite to the station where to you arrive earlier that day. Other days you can still get there fruit shakes, hot milk with ginger. At the day time one can find lots of small market shops with snacks, biscuits and fruits close to the territory of the monastery even without a need to cross the road where are there are mini marts. 

Хотя, не стоит пугаться, не смотря на то, что последний прием пищи завершается в 12 дня, этого как-то хватает. Завтрак в 6, 2 часа после подъема, он, конечно, зачастую не очень радует. Это может быть тарелка с небольшим количеством лапши, немного стружки соевого или несоевого мяса, зелени слегка и горячий бульен. PhotoGrid_1420961228728Также будут стоять баночки-бутылочки с соевым соусом, чили мариноваными и вроде как сахаром… на фото слева – тарелочка западного едока, справа – с горкой красных и зеленых чили – тайского! Для завтрака суп как-то и непривычно и, признаться, не сытно.
Though, no need to worry, even th0ugh last meal ends at 12pm, it is enough. Breakfast is at 6am, which is 2 hours after wake-up. And it actually, honestly, does not make happy. It can be a plate with some little noodles, somewhat green, slices of soy or not soy meat and hot broth. Also there will be jugs and bottles with soy sauce, pickled chilly and sugar… at the photo a plate to the left is of a western eater, and the one to the right with a pile of red and green chillies is of a Thai person 🙂

Иногда еще выдают маленькие пакетики соевого молока или шоколадного молока, также, как во время обеда могут принести подносы с многочисленными пакетиками с бисквитами, печеньем, чипсами, сушеной рыбой – что монахи собрали утром и поделились (читайте больше про сбор подаяний монахами в личном блоге автора). К сожалению, правила приличия по умолчанию там нет, и первые пришедшие берут всего в таком количестве, в котром им пожелается, так что пришедшие попозже могут увидеть уже лишь путсые подносы. PhotoGrid_1420961067202То же самое касается и блюд в обед: выходит, что лучше придти к открытию дверей, и потом постоять в очереди, чтобы получить на выбор различные вегетерианские или невегетарианские блюда, чем, придя чуточку позже, остаться лишь с рисом и овощным супом. Хотя, и кухня, иной раз, предлагает очень суженый ассортимент.
Sometimes they give away small packs of soy milk or choco milk, same as at the lunch time they may bring trays with plentiful small bags with biscuits, cakes, chips, dried fish – whatever monks gathered at their almsround and shared (read more about almsround in the author’s own blog). Unfortunately, there are no default rules of politeness and first comers take as much as they want so that late comers may find just an empty tray. Same is about main dishes – make sure to be at the canteen doors right on time and stand in the line to be sure to get a variety of vegetarian or non-vegetarian dishes. Otherwise, you may stay with only rice and some vegetable soup. Also the kitchen provides very narrow assortment at times…

И далее все оставшееся время дня, до 10 вечера, не ранее чего рекомендуют ложиться спать, можно посвятить медитации. Первоначально, когда раунды “упражнений” медитаций короткие по времени, то можно практиковать в зале напротив библиотеки или в зале на улице (там хорошо потренировать спокойствие и принятие ума (или вызываемые другие реакции) на назойливых мух). Когда же раунды становятся длительными, замечательно медитируется в большом зале на 4-м этаже здания у площади, недалеко от столовой, PhotoGrid_1420961305235если, выходя из ее дверей не сворачивать, а пойти прямо насквозь блоков домов монашек. К сожалению, дневное фото здания не сохранилось, но оно за монументом будды, у которого день ото дня дежурят собаки, и пока вы завершаете свой последний раунд медитаций, они уже видят сны 🙂
And further all the left time of the day, till 10 pm when it is recommended to go to bed, one can devote to overwhelming meditation. When meditation “exercises” make shorter rounds in the beginning, it is good to practice at the meditation hall opposite the library, and in the open air ground not far from there. At that place one can train very well calmness and acceptance (or acknowledge any other reactions) of their mind of annoying flies. When rounds become long, it is very nice to meditate in a hall on the 4th floor of the building at the square, not far from the canteen, where exiting its doors one should go straight (no turning left or right at the doors’ exit) through blocks of nuns’ houses. Unfortunately no day light photo of that building was saved, however, it is right behind the monument to the Buddha always guided by a company of dogs who see their dreams already by the time you finish your meditations. 🙂

??????????????????????????????????????????????????????????????Собаки вообще обычное дело в буддистских местах. Одна вот тоже все еще делает медитацию хождения 🙂 И по дороге в столовую утром можно встретить их очень много.
Dogs are generally common in Buddhist places. There’s one still doing its walking meditation too 🙂 And on the morning walk to the canteen we meet a lot of them too. 

Фото были сделаны, тк для медитаций необходим таймер, потому телефон всегда при себе, а также, впрочем, пользоваться им особо не запрещено, по ходу дела, так или иначе, сам отказываешься в ???????????????????????????????пользу сохранения спокойствия ума и сосредоточения на том, зачем приехал. Ход курса медитации в центре Чом Тонг в большинетсве своем зависит от самого йога. Никто не следит, не оказывает контроля. Каждодневно происходит общение с назначенным учителем с назначением очередного задания дня. Стоит отметить, что разговор с учителем  это не обучение или получение понимания чего либо, а в основном лишь подтверждение вашего выполнения задания путем выявления определенных признаков, реакций самого йога и его организма. Тк подход как бы индивидуальный, то и развитие, усложнение заданий происходит по силам йога, и курс может занять как больше, так и меньше 20 дней.
The photos were possible to make because timer is required for meditations, and therefore telephone was always at hand. Also, actually, it is not strictly forbidden to use it there, and in the process a yogi him/herself limits its use to preserve quietness of mind and keep focused on the issue that made hiim/her come there. Progress of meditation course in Chom Thong center depends on the yoghi mainly. There’s no one to watch or control anyone. Daily there is reporting to an assigned teacher who gives a task for a next day. It should be mentioned that a talk with a teacher is not directed to teach or give any clarification. It is mainly to confirm you go on with your tasks by featuring reactions of your body and mind. Taking to consideration that the approach is kind of individual, the progress with tasks complicating happens judging by the yogi’s abilities. Eventually, the course may take either more or less than 20 days. 

Итак, медитационный центр Чом Тонг касается только личного опыта. Там не предлагают ни знаний об уме, ни происходит развития качеств любящего добра. (подобную информацию можно получить в личном блоге автора: Изучение состояний ума и Любящяя доброта) Кроме самостоятельных сессий медитации, однажды всех собрали посмjтреть фильм об истории Будды. И одним утром было предложено поучаствовать в акте раздачи подаяний монахам у озера.
Кто бы что ни взял для себя из “еды” во время своего пребывания в центре Чом Тонг, ему понадобится еще время, чтобы “переварить” это и почувствовать результаты. Тем не менее, по окончании курса предлагается оставить три вида пожертвования за еду: 1) полученную при участии учителя – благодарность ему, 2) в медитационном центре – на его развитие, ну и также 3) приготовленную в столовой – своеобразная оплата. В холле библиотеки имеются конверты.
PhotoGrid_1421424380270So, Chom Thong meditation center is about own experience only. It offers neither teachings on mind related topics nor loving kindness development. (Please visit the author’s own blog for similar information about Learning about mind and Loving kindness.) Besides for self-made meditation sessions, once everyone was gathered to watch a movie about the Buddha’s story.  And one morning all yoghis were offered a chance to meet monks at the lake to give them alms.
Whoever had whatever “food” during their stay in Chom Thong, will need more time to “digest” it and feel the results. However, upon accomplishment of the course it is encouraged to make three types of donations: 1) for the food taken from the teacher – gratitude to him, 2) provided by the center – for its development, and also 3) food cooked in the canteen – kind of reimbursement. There are envelopes available in the hall of the library. 

 Личный опыт автора в прохождении випассаны в медитационном центре Чом Тонг тут
Assumptions about vipassana, based on personal experience of the author, are here.

Leave a comment